Participants – Academic male choir of National Research Nuclear University MEPhI (Moscow, Russia)

Written by Администратор on . Posted in Latest news

Academic Male Choir of National Research Nuclear University MEPhI was founded in 1956 by E. Ryvkina. Today it is one of the most famous musical collectives in Russia, a laureate of many international competitions. Participants of the choir are students and graduates of National Research Nuclear University MEPhI.
In the choir’s repertoire, there are pieces of all times, genres and styles: pieces of Baroque and Renaissance, sophisticated modern choral scores, songs of Soviet composers and folk songs, Russian and foreign classics, Christian chants of East and West. The male choir MEPhI performs church pieces of outstanding Russian composers not only on concert stages, but also at divine services in main temples of Russian Orthodox Church.
Since 1987, the choir’s art director is Nadezhda Malyavina. Under her leadership the choir regularly performs in philharmonic concerts in collaboration with best professional orchestras and soloists of Russia. Solo concerts of the choir in Moscow are held in the best concert halls: these are all three halls of the conservatory, Tchaikovsky Hall, House of Music, famous museums and palaces of the capital of Russia. Repeatedly the male choir of the University performed with concerts on Red Square of Moscow in the days of special celebrations and state holidays of our country.
Since the 1990s, the choir of the university has been rapidly moving to European concert venues, winning prizes in prestigious music competitions: Riga (Latvia), La Valletta (Malta), Tour (France). Germany, Austria, Great Britain, Italy, Holland, Poland, Israel, the CIS countries: Belarus, Ukraine, Latvia, Lithuania, Estonia – this is the incomplete geography of the choir routes of recent years.
The male choir of MEPhI regularly participates in famous Russian choral festivals in Nizhny Novgorod, Sarov, Kazan, Yaroslavl, Kursk, Rybinsk, Smolensk, Kaluga. The choir regularly tours to Russian nuclear power plants.
In July 2016, Academic Male Choir MEPhI took part in IX World Choir Games in Sochi and won two gold medals and a Champion title in the category “Men’s Choirs”. In April 2017, the male choir of MEPhI celebrated its 60th anniversary with a concert on the stage of Great Hall of Tchaikovsky Conservatory, and in November 2017, it performed in State Kremlin Palace in a concert dedicated to the 75th anniversary of MEPhI University.

Nadezhda Malyavina
Nadezhda Malyavina graduated with honours from Moscow Conservatory in the class of choral conducting of People’s Artist of the USSR, Professor K. Ptitsa. She passed a big school of practical choral work from the singing teacher to the choirmaster of State Moscow Choir, led by the famous master – People’s Artist of the USSR V. Sokolov. Nadezhda Malyavina combined work in a professional choir with the teaching.
In 1977 Nadezhda Malyavina came to Academic Male Choir of MEPhI as a choirmaster. In 1987, she became the Art Director and Chief Conductor of MEPhI Choir.
In 2008, by the Decree of the President of the Russian Federation, Nadezhda Malyavina was awarded the honorary title of Honored Artist of the Russian Federation. Her professional merits are also marked by the church order of Holy Equal-to-the-Apostles Princess Olga.

Participants – Choir “Healing power of music” of Pirogov Russian National Research Medical University (Moscow, Russia)

Written by Администратор on . Posted in Latest news

The choir of Russian Medical University was founded in 2009. The main task of project organizers is acquaintance of future doctors with vocal and choral music, development of ensemble singing skills, popularization of musical culture. All students willing to sing are accepted into the collective. The number of singers in different years varied from 8 to 20 people. At present, the third composition of medical, pediatric, medical and biological and other faculties students has already been formed. The basis of the collective’s repertoire is composed of popular pieces in special a capella arrangement for the ensemble composition. The choir is a laureate of Russian Festival of Student Creativity “Festos” (2012-2016) in the pop vocal nomination, laureate of the festival “Crystal Chapel”, participant of XII International Festival of Students and Academic Choirs “Freckle” (“Vesnushka”, 2017). It performed with various programs in halls of Russian Academy of Sciences, Center for Slavic Culture and Writing, International Trade Center, Crocus Las Vegas, and constantly takes part in university projects. The audience invariably warmly receives its sincere emotional performances, which necessarily include dance elements.

Tatiana Rostapshova
Artistic director and conductor of the choir “Healing power of music” of Russian National Research Medical University. She has been engaged in the choral art for more than 35 years, for many years she was the soloist and coordinator of the national collective Academic Choir “Khoral” (Lyubertsy), laureate of Russian and international competitions and festivals conducted by Honored Worker of Culture Irina Kitayenko.
As part of the vocal ensemble “Musical Express” conducted by Elena Gusakova she won in International Choir Competition Bad Ischl (Austria, 2009, 2011), the contest “International Pop Choir Festival Berlin 2014” (Best Performance), Open competition of instrumental and choral ensembles’ show programs of All-Russian Orchestral Assemblies “Cup of the Rector of Moscow State University of Culture and Arts” in the nomination “Show Program of Vocal Ensembles” (Grand Prix – 2014) and others.
Together with Elena Gusakova she organized a choir studio “Healing power of music” in Pirogov Russian National Research Medical University.

Participants – Chamber choir “CARPE DIEM” (Moscow, Russia)

Written by Администратор on . Posted in Latest news

Chamber choir of National Research Nuclear University Moscow Engineering Physics Institute (MEPhI) began its history in MEPhI in 2001. The collective annually participates in University cultural events, tours actively, performs at leading concert halls of Moscow and represents MEPhI in city and international festivals such as “Festos” (Moscow), “Chorus inside” (Moscow), “Paparats-kvetka” (Minsk), “Young voices” (Nizhny Novgorod), VII All-Russian academic choirs and vocal ensembles competition “Singing Russia” (Saint-Petersburg), VII International festival of student and academic choirs “Freckle” (“Vesnushka”, Yaroslavl), “Praha of Mozart” (Praha, Czech Republic), “Slovakia cantat – 2014” (Bratislava, Slovakia). The collective became the winner of “Mixed choirs” nomination and won the special prize for the best a cappella piece performance at II All-Russian choral competition-festival “Choral Kazan – 2016”. In February 2017, the choir became the winner of IVth Teratsuyants International Festival of Choral Music in the competition for the best performance of Nordic countries’ and Karelia’s composers’ piece (Petrozavodsk, Russia).
“Carpe diem” (lat.) means “Catch a moment, enjoy the present day”! Let a little bit of creativity be in every moment of life! And then every day would not be lived in vain!
Choirmaster – Ostap Dautov

Elena Gurskaya
Art director and conductor of youth Chamber choir “CARPE DIEM”.
Elena graduated from Gnesiny State Musical College (class of V. Bogdanovskaya, Honored Worker of Culture) and Tchaikovsky Moscow Conservatory (class of Honored Arts worker of Russia, Professor B. Kulikov).
Since the third-year of her college, she works with a variety of children’s choirs. Since 2003 to 2006 Elena was a choirmaster of the choir school for boys and young men “Debut”, since 2007 to 2008 she was the conductor of the junior choir of Choral and Instrumental department of Alyabyev Childrens’ Music School, and since September of 2009 until now she is the conductor of junior choirs of Instrumental department of Arensky Childrens’ Music School.
Among her personal achievements there are III degree laureate diploma (2013) and II degree diploma (2011) of Festival of young teachers and choirmasters of Moscow culture and art educational institutions; special conductor’s prize of International festival “Praha of Mozart” (2012, Praha); Prize of Government of Moscow for state culture institutions workers in “Best young specialist in the culture sphere” (2014), diploma of laureate of international festival “Chorus inside” in “Choir conductor” nomination.

Participants – Privolzhskiy Research Medical University Choir “Ars longa” (Nizhny Novgorod, Russia)

Written by Администратор on . Posted in Latest news

Privolzhskiy Research Medical University Choir “Ars longa” was founded many years ago, but it is only 3 years in its present composition. During this time the collective visited festivals in Moscow and Yaroslavl, became a laureate of II degree of Interregional competition “Instant” (“Mgnoveniye”), laureate of II degree of All-Russian competition of choirs. The collective actively cooperates with Nizhny Novgorod Russian folk orchestra under the leadership of V. Kuznetsov, with the opera class of Glinka Nizhny Novgorod State Conservatory. Yulduz Masharipova Art director and conductor of the choir “Ars longa”. She graduated from Sobinov Yaroslavl Music College and Glinka Nizhny Novgorod State Conservatory (Faculty of Choral Conducting). In 2012 Yulduz worked as the art director of boys’ choir “Siskins” (“Chizhiki”) at Children’s Arts School #7 (Yaroslavl), the choirmaster of the male choir “Yaroslavsky singing” and mixed choir “Eteria” (Yaroslavl). In 2013, she became a laureate of All-Russian Olympiad of music colleges on choral conducting, in 2014 Yulduz became the winner of International Song Contest in a foreign language. In 2016, she became a laureate of S. Eidinov All-Russian competition of choral conductors. Yulduz is a curator and organizer of International Festival of Academic and Student Choirs “Freckle” (“Vesnushka”) in Yaroslavl. Currently, she is the conductor of Privolzhskiy Research Medical University choir «Ars longa», as well as the boys’ choir “Beacon” (“Mayachok”) and the choir “Rainbow” (“Raduga”) at Mokrousov music school #11 (Nizhny Novgorod).

Participants – Student choir chapel of Moscow State Linguistic University “Musica Linguae” (Moscow, Russia)

Written by Администратор on . Posted in Latest news

The choir chapel “Musica Linguae” (from Latin – “Music of the language”) was founded in 2000 at Moscow State Linguistic University (MSLU). It is the linguistic orientation that determines the choir repertoire – it includes pieces in a variety of foreign languages (European, Eastern, languages of CIS countries, etc.), and this highlights MSLU chapel among similar student groups.
The collective was formed on the basis of the choir of German language Faculty, to which students from other faculties gradually began to join, who wanted to sing not only in German. That’s why it was decided to organize the chamber collective «Musica Linguae». Today the chapel is an invariable participant of all solemn university events – from New Year’s concerts and meetings on May 9 to international conferences, linguistic contests and receptions of high-ranking foreign guests. In addition, the collective regularly and successfully performs at various concerts in Moscow and Moscow region, and also participates in Russian and international festivals and competitions.
“Musica Linguae” is a laureate of international spiritual festival “Silver Bells” (Daugavpils, Latvia, 2007), festivals “Festos” (2007, 2015, 2016, 2017), “Freckle” (“Vesnushka”, Yaroslavl, 2011), “Young Voices” (Nizhny Novgorod, 2012), as well as a prize-winner of competitions “Spring in LETI” (St. Petersburg, 2008) and “Canta en Primavera” (Malaga, Spain, 2015).
The choir took part in the biggest international choral competition “World Choir Games” twice. In 2014, in Riga (Latvia), it was awarded a silver diploma of IX degree in “Chamber mixed choirs” category of Open competition. In July 2016, the chapel visited World Choir Games in Sochi and received 1 silver (“Pop Choirs” category) and 2 gold diplomas (“Folklore a Capella” and “Chamber Mixed Choirs” categories), thus qualifying for participation in Champions Competition at the next World Choir Games in South Africa.
Choirmaster of the chapel is Boris Seleznyov, assistant to the art director, talented teacher and conductor, graduate of the school at Moscow Conservatory.

Olga Dubovskaya
Founder, Art director and conductor of MSLU chapel “Musica Linguae”.
A professional musician who graduated in 2000 from the music school at Tchaikovsky Moscow State Conservatory and from conductors faculty of Gnessins Academy.

Участники – Академический мужской хор МИФИ Национального исследовательского ядерного университета (г.Москва)

Written by Администратор on . Posted in Новости

Академический мужской хор МИФИ Национального исследовательского ядерного университета создан в 1956 году Э.М. Рывкиной. Сегодня это один из самых известных музыкальных коллективов России, лауреат многих международных конкурсов. Участниками хора являются студенты и выпускники Национального исследовательского ядерного университета МИФИ.
В репертуаре хора произведения всех времен, жанров и стилей: сочинения эпохи Барокко и Ренессанса, сложные современные хоровые партитуры, песни советских композиторов и народные песни, русская и зарубежная классика, христианские песнопения Востока и Запада. Церковные песнопения выдающихся русских композиторов мужской хор МИФИ исполняет не только на концертных площадках, но и на богослужениях в главных храмах Русской православной церкви.
С 1987 года хор возглавляет Надежда Малявина. Под её руководством коллектив регулярно выступает в филармонических концертах совместно с лучшими профессиональными оркестрами и солистами России. Сольные концерты хора в Москве проходят в лучших концертных залах: это все три зала консерватории, зал Чайковского, Дом музыки, знаменитые музеи и дворцы столицы России. Неоднократно мужской хор университета выступал с концертами на Красной площади Москвы в дни особых торжеств и государственных праздников нашей страны.
С 1990-х годов хор университета стремительно выходит на концертные площадки Европы, завоевывая призовые места в престижных музыкальных конкурсах: Рига (Латвия), Ла-Валетта (Мальта), Тур (Франция). Германия, Австрия, Великобритания, Италия, Голландия, Польша, Израиль, страны ближнего зарубежья: Беларусь, Украина, Латвия, Литва, Эстония – вот неполная география маршрутов хора последних лет.
Мужской хор МИФИ регулярно участвует в известных российских хоровых фестивалях в Нижнем Новгороде, Сарове, Казани, Ярославле, Курске, Рыбинске, Смоленске, Калуге. Хор регулярно совершает гастрольные поездки на российские атомные электростанции.
В июле 2016 года Академический мужской хор МИФИ принимал участие в IX Всемирных хоровых играх в г. Сочи и завоевал две золотые медали и титул Чемпиона в категории «Мужские хоры». В апреле 2017 года мужской хор МИФИ отметил свое 60-летие концертом на сцене Большого зала Консерватории им. П.И. Чайковского, а в ноябре 2017 года выступал в Государственном Кремлевском Дворце в концерте, приуроченном к 75-летию НИЯУ «МИФИ».

Надежда Малявина
Надежда Малявина окончила с отличием Московскую консерваторию по классу хорового дирижирования Народного артиста СССР профессора К.Б. Птицы. Прошла большую школу практической хоровой работы от учителя пения до хормейстера Государственного московского хора, которым руководил прославленный мастер – Народный артист СССР В.Г. Соколов. Работу в профессиональном хоре Надежда Малявина совмещала с преподавательской.
В 1977 году Надежда Малявина пришла в Академический мужской хор МИФИ на должность хормейстера. В 1987 году приняла пост Художественного руководителя и главного дирижера хора МИФИ.
В 2008 году Указом Президента РФ Надежде Малявиной присвоено почетное звание Заслуженный артист Российской Федерации. Ее профессиональные заслуги также отмечены церковным орденом Святой равноапостольной княгини Ольги.

Участники – Хор Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И.Пирогова «Лечебная сила музыки» (г.Москва)

Written by Администратор on . Posted in Новости

Хор Российского медицинского Университета организован в 2009 году. Основная задача организаторов проекта – знакомство будущих врачей с вокальной и хоровой музыкой, развитие навыков ансамблевого пения, популяризация музыкальной культуры. В коллектив принимаются все студенты, желающие петь. Количество певцов в разные годы менялось от 8 до 20 человек. В настоящее время сформировался уже третий состав из студентов лечебного, педиатрического, медико-биологического и других факультетов. Основу репертуара коллектива составляют композиции из популярных произведений в специальной обработке a’capella для состава ансамбля. Хор является лауреатом Российского фестиваля студенческого творчества «Фестос» 2012–2016 гг. в номинации эстрадный вокал, лауреатом фестиваля «Хрустальная часовня», участником XII Международного фестиваля студенческих и академических хоров «Веснушка» (2017). Выступал с различными программами в залах Академии наук РАН, Центра славянской культуры и письменности, Международного центра торговли, Крокус Лас Вегас, постоянно принимает участие в университетских проектах. Искреннее эмоциональное выступление, обязательно включающее танцевальные элементы, неизменно тепло принимается зрителями.

Татьяна Ростапшова
Художественный руководитель и дирижер хора РНИМУ «Лечебная сила музыки». Занимается хоровым искусством более 35 лет, много лет была солисткой и координатором народного коллектива, лауреата Российских и международных конкурсов и фестивалей Академического хора «Хорал» (г.Люберцы) под руководством Заслуженного работника культуры Ирины Китаенко.
В составе вокального ансамбля «Музыкальный экспресс» под руководством Елены Гусаковой стала лауреатом конкурса в г. Бад Ишль, Австрия (International Choir Competition Bad Ischl) в 2009 и 2011 гг., конкурса «International Pop Choir Festival Berlin 2014» (Лучшее исполнение), Открытого конкурса шоу-программ инструментальных и хоровых ансамблей Всероссийских оркестровых ассамблей «Кубок ректора МГУКИ (Университет Культуры)» в номинации «Шоу-программа вокальных ансамблей» («Гран при» — 2014) и других.
Вместе с Еленой Гусаковой организовала хоровую студию «Лечебная сила музыки» в РНИМУ им. Н.И.Пирогова.

Участники– Камерный хор «CARPE DIEM» (г.Москва)

Written by Администратор on . Posted in Новости

Камерный хор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ «CARPE DIEM» начал свою историю в МИФИ в 2001 году. Коллектив ежегодно принимает участие в культурно-массовых мероприятиях университета, ведет активную концертную деятельность, выступает на ведущих концертных площадках Москвы и представляет МИФИ на городских и международных фестивалях, таких как «Фестос», «Chorus inside» (г.Москва), «Папараць-кветка» (г.Минск), «Молодые голоса» (г.Нижний Новгород), VII Всероссийский конкурс академических хоров и вокальных ансамблей «Поющая Россия» (г. Санкт-Петербург), VII Международный фестиваль студенческих и академических хоров «Веснушка» (г. Ярославль), «Прага Моцарта» (г.Прага), «Словакия кантат – 2014» (г.Братислава). На II Всероссийском хоровом конкурсе-фестивале «Хоровая Казань – 2016» коллектив стал победителем в номинации «Смешанные хоры» и обладателем специального приза за лучшее исполнение произведения a capella. В феврале 2017 года Камерный хор одержал победу на IV Международном фестивале хоровой музыки имени Г.Е. Терацуянца в конкурсе на лучшее исполнение произведения композитора стран Северной Европы и Карелии (г. Петрозаводск).
«Carpe diem» в переводе с латинского языка – «Лови момент, наслаждайся сегодняшним днем!» Пусть в каждом мгновении жизни будет чуть-чуть творчества! И тогда каждый ее день будет прожит не зря!
Хормейстер хора – Остап Даутов.

Елена Гурская
Художественный руководитель и дирижер молодежного Камерного хора «CARPE DIEM». Выпускница ГМК им. Гнесиных (класс Заслуженного работника Культуры В.А.Богдановской) и Московской консерватории им. П.И. Чайковского (класс Заслуженного деятеля искусств России, профессора Б.И. Куликова).
С третьего курса училища работает с различными детскими хоровыми коллективами: с 2003г по 2006 – хормейстер хоровой школы для мальчиков и юношей «Дебют», с 2007 по 2008 – руководитель младшего хора хорового и инструментального отделения ДМШ им. А.А. Алябьева, с сентября 2009 года по настоящее время — руководитель младших хоров инструментального отделения ДМШ № 32 им. А.С.Аренского.
Среди личных достижений: диплом лауреата III степени (2013г.) и диплом II степени (2011г.) Фестиваля молодых преподавателей-хормейстеров образовательных учреждений сферы культуры и искусства города Москвы; специальный приз дирижера Международного фестиваля «Прага Моцарта» (2012г., Прага); премия Правительства Москвы работникам государственных учреждений культуры города Москвы в номинации «Лучший молодой специалист в сфере культуры» (2014г.), диплом лауреата международного фестиваля «Chorus inside» в номинации «Дирижер хора».

Участники – Хор Приволжского исследовательского медицинского университета «Ars longa» (г. Нижний Новгород)

Written by Администратор on . Posted in Новости

Хор Приволжского исследовательского медицинского университета «Ars longa» создан много лет назад, но в настоящем составе существует только 3 года. За это время коллектив побывал на фестивалях в Москве и Ярославле, стал лауреатом II степени Межрегионального конкурса «Мгновение», лауреатом II степени Всероссийского конкурса хоров. Коллектив активно сотрудничает с Нижегородским русским народным оркестром под управлением В.А. Кузнецова, с оперным классом Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Юлдуз Машарипова Художественный руководитель и дирижер хора «Ars longa». Окончила Ярославское музыкальное училище (колледж) им. Л.В. Собинова, Нижегородскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки (факультет хорового дирижирования). В 2012 г. – руководитель детского хора мальчиков «Чижики» ДШИ №7 (г.Ярославль), хормейстер мужского хора «Ярославский спев», смешанного хора «Этерия» (г.Ярославль). В 2013 г. стала дипломантом Всероссийской олимпиады музыкальных колледжей по предмету «хоровое дирижирование», в 2014 г. – лауреатом Международного конкурса песни на иностранном языке. В 2016 г. – лауреат Всероссийского конкурса хоровых дирижеров им. С.Г. Эйдинова. Является куратором и организатором Международного фестиваля академических и студенческих хоров «Веснушка» в Ярославле. В настоящее время руководит хором Приволжского исследовательского медицинского университета «Ars longa», а также хором мальчиков «Маячок» и хором «Радуга» в ДМШ №11 им. Б. Мокроусова (г. Нижний Новгород).

Участники — Студенческая хоровая капелла Московского государственного лингвистического университета «Musica Linguae» (г.Москва)

Written by Администратор on . Posted in Новости

Хоровая капелла «Musica Linguae» (с латинского – «Музыка языка») была образована в 2000 году при Московском государственном лингвистическом университете. Именно лингвистическая направленность определяет репертуар хора – в него входят композиции на множестве иностранных языков (европейских, восточных, языков стран СНГ и т.д.), и это выделяет капеллу МГЛУ среди подобных студенческих коллективов.
Коллектив образовался на базе хора Факультета немецкого языка, к которому постепенно стали примыкать студенты других факультетов, которые хотели петь не только на немецком языке. Именно поэтому было принято решение организовать камерный коллектив Musica Linguae. Сегодня капелла является неизменным участником всех торжественных мероприятий университета – от новогодних концертов и митингов на 9 мая до международных конференций, лингвистических конкурсов и приемов высокопоставленных иностранных гостей. Кроме того, коллектив регулярно и успешно выступает на всевозможных концертах в Москве и Московской области, а также участвует в российских и международных фестивалях и конкурсах.
«Musica Linguae» является лауреатом международного духовного фестиваля Silver Bells (Даугавпилс, Латвия, 2007), фестивалей «Фестос» (2007, 2015, 2016, 2017), «Веснушка» (Ярославль, 2011), «Молодые голоса» (Нижний Новгород, 2012), а также призером конкурсов «Весна в ЛЭТИ» (Санкт-Петербург, 2008) и Canta en Primavera (Малага, Испания, 2015).
Хоровая капелла дважды принимала участие в крупнейшем международном хоровом конкурсе «Всемирные хоровые игры». В 2014 году в Риге (Латвия) была награждена серебряным дипломом IX степени в категории «Камерные смешанные хоры» открытого конкурса. В июле 2016 года капелла побывала на Всемирных хоровых играх в Сочи, где получила 1 серебряный (категория «Поп-хоры») и 2 золотых диплома («Фольклор а капелла» и «Камерные смешанные хоры»), тем самым пройдя квалификацию для участия в Конкурсе Чемпионов на следующих Хоровых играх в ЮАР.
Хормейстер капеллы – Борис Васильевич Селезнёв, ассистент руководителя, талантливый педагог и дирижёр, выпускник училища при Московской консерватории.

Ольга Дубовская
Создатель, художественный руководитель и дирижер капеллы МГЛУ «Musica Linguae».
Профессиональный музыкант, в 2000 году окончила музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. Чайковского и дирижерский факультет Академии им. Гнесиных.